Трудовые отношения после реорганизации

Трудовые отношения после реорганизации

В Трудовом кодексе РФ (ч. 5 ст. 75) говорится о том, что даже если предприятие реорганизуется, это не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками. Применение этого положения на практике вызывает большие затруднения. Во многих случаях данная норма не соблюдается; например, трудовые договоры с работниками расторгаются, и они принимаются на работу в «новую» организацию. Как правильно оформить продолжение трудовых отношений при реорганизации?

 

Принцип продолжения трудовых отношений при реорганизации основан на том, что реорганизованные юридические лица являются правопреемниками, в т.ч. и в сфере трудовых отношений. То есть реорганизация не приводит к прекращению деятельности организации, все ее права и обязанности переходят к тем юридическим лицам, которые образовались в результате реорганизации. В свою очередь юридические лица, появившиеся в результате реорганизации, не являются «новыми», потому что они не созданы вновь и изначально имеют определенный объем прав и обязанностей.

Реорганизация регулируется нормами Гражданского кодекса РФ и может происходить в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. Мы рассмотрим процедуру оформления на примере реорганизации в форме выделения.

Юридическое лицо считается реорганизованным в форме выделения с момента государственной регистрации выделившегося юридического лица. После получения свидетельства о государственной регистрации руководитель выделившейся организации издает приказ по основной деятельности, в котором фиксируется факт реорганизации. Работники имеют право отказаться от продолжения работы в связи с реорганизацией, и, чтобы они могли воспользоваться данным правом, их необходимо известить о том, что реорганизация произошла. Это можно сделать различными способами. Например, ознакомить всех работников под роспись с приказом руководителя о реорганизации или направить каждому работнику уведомление, известить работников о реорганизации на общем собрании или поместить приказ руководителя о реорганизации на Доску объявлений. Более предпочтительна письменная форма уведомления о реорганизации.

Поскольку при реорганизации в трудовом договоре меняются такие сведения, как наименование работодателя, ИНН работодателя, целесообразно составить соглашения к трудовым договорам всех работников, где зафиксировать актуальную информацию. Запись о реорганизации должна быть внесена в трудовую книжку всех работников, которые будут продолжать работать в выделившейся организации. Вносятся изменения и в учетные документы: в личные карточки работников, в личные дела. В результате реорганизации работники могут переводиться на другие должности, в другие структурные подразделения; определенные сторонами условия трудового договора могут изменяться; трудовые отношения могут прекращаться по различным основаниям.

Ну и напоследок необходимо внести изменения в личной карточке работника Т 2.

 

Запись о реорганизации должна быть внесена в трудовую книжку всех работников, которые будут продолжать работать в выделившейся организации.

Пожалуйста поделитесь с коллегами:
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code