Краеугольные камни общения
Краеугольные камни общения
КРАЕУГОЛЬНЫЕ КАМНИ ОБЩЕНИЯ.
Их всего семь.
1.Карта — еще не территория.
Экспериментально доказано, что мы замечаем всего 1/100 визуальной информации, попадающей в поле зрения, слы-
шим 1/500 всех достигающих уха звуков и воспринимаем 1/100 тактильных ощущений. А сознание и подсознание
эту и так скудную информацию еще и искажают в силу субъективности восприятия.
2.Общение — всегда манипуляция.
И не всегда это — обман. Если к врачу приходит неприятный пациент, врач, несмотря на то, что ему очень хочется выставить его за дверь, помогает.
3.Сопротивление — это сила.
И эту силу нужно направить в нужное вам русло. Например, при вспышке раздражения в ваш адрес: «Я вкалываю как
проклятый, а вы баклуши бьете!» —вместо того, чтобы оправдываться, просто войдите в контекст собеседника:
«А разве тех, кого проклинают, еще и работать заставляют?»
4. Главный источник изменений — ваш собеседник.
Не стоит презирать человека или сердиться на него за какие-то неприятные для вас слова или поступки — он всего лишь реагирует естественным для него образом.
Ваша задача — нащупать обратную связь и понять, как она действует.
5.Ваш первый клиент — вы сами.
Прежде чем влиять на других, надо учиться делать себя.
6.Право ошибаться.
Не избегайте контактов с неприятными и неудобными для вас людьми. Иначе вы никогда не научитесь эффективно общаться с ними.
7.В различии — красота.
Не создавайте себе стандарт хорошего человека. Встретив нестандартный типаж, настройтесь на удовольствие от предстоящего решения интересной задачи.