Новости рынка труда в России - Последние новости

«Деловые Линии»: Профессия дальнобойщика стареет без господдержки

Одна из старейших рабочих профессий в нашей стране стремительно сдаёт свои позиции. Об этом поведали в транспортной компании «Деловые Линии» и констатировали, что профессии водителя-профессионала нужна господдержка.

Число водителей категории «Е» становится с каждым годом все меньше, а молодежь в профессию не стремится – об этом сообщил Александр Лашкевич, директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии». Данное заявление прозвучало на его выступлении в рамках международной выставки Comtrans-2019, состоявшейся на днях в Москве.

По мнению Александра Лашкевича, профессия дальнобойщика, к сожалению, неуклонно стареет. В транспортной компании «Деловые Линии» трудится порядка 70% водителей, возраст которых составляет старше 40 лет, а найти молодые кадры становится все труднее.

По данным, предоставленным hh.ru, почти половина резюме кандидатов на вакансию старше 40 лет. Ещё недавно профессия дальнобойщика считалась у молодёжи престижной и даже романтичной, сейчас же она потеряла свою привлекательность.

Александра Лашкевич считает, что:«В «Деловых Линиях» существует собственная система обучения водителей категории «Е» и практикуется наставничество. Только с начала года курсы специальной подготовки прошли более 4 тыс. водителей группы. Однако, решить проблему недостатка опытных и молодых водителей категории «Е» кардинально невозможно, даже если объединить усилия многих транспортных компаний. Ситуация становится критической в нескольких округах – СЗФО, УФО и ЦФО. Здесь необходимо участие государства, и оно может иметь несколько направлений. Например, поддержать молодежь для получения профессии водителя категории «Е», включить специальность «Водитель-профессионал» в программу бесплатного обучения в средних специальных учебных заведениях, и в целом популяризовать профессию дальнобойщика».

Возрастанию привлекательности профессии водителя-дальнобойщика станут способствовать мероприятия по «обелению» рынка грузоперевозок, неуклонному развитию дорожной инфраструктуры и законодательному ужесточению ответственности за нарушения режимов труда и отдыха водителей.

Вам могут быть интересны следующие новости:

Роструд  опубликовал перечень сфер с высокими зарплатами для рабочих профессий

Через десять лет миллионы россиян потеряют работу

Пожалуйста поделитесь с коллегами:

КОММЕНТАРИИ 3

  1. Олег

    Думаю, что уменьшение числа водителей-дальнобойщиков напрямую связано с экономической ситуацией в стране. Меньше стало грузов, предназначенных для перевозки. Небольшие партии перевозятся автомобильным транспортом малотоннажной вместимости и не небольшие расстояния. Нет рабочих мест, нет и желающих учиться на права категории Е.

    0
    0
  2. Дроздов Гена

    Может быть они что-то недоговаривают. Проблема стала глобальной тогда, когда по закону транспортные компании заставили устанавливать тахографы на большегрузные автомобили. Заработная плата в связи с этим у водителей, естественно, стала меньше, так как отдыхать приходится больше. Вот народ и не желает за копейки работать дальнобойщиками.

    0
    0
  3. Миронов

    А я во всём виню систему оплаты «Платон». Сколько жалоб на него было, сколько нареканий. Дальнобойщики бастовали даже и дороги перекрывали, потому что все эти оплаты ложатся на их плечи, в том числе и на заработную плату. Работа у них тяжёлая, можно сказать адская, а тут ещё и зарплату урезать стали. Вот и не идёт никто работать.

    0
    0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code