Новости рынка труда в России - Последние новости

Миллионы россиян оказались в квалификационной яме

Эксперты BCG и World Skills установили, что почти 34 миллиона россиян находятся, в так называемой, «квалификационной яме». Их навыки и трудовые компетенции либо недостаточны для выполняемой работы, либо избыточны.

Риорита Колосова, доктор экономических наук, научный руководитель кафедры экономики труда и персонала МГУ, назвала причину из ряда вон выходящего события — исчезновения профессий. Она считает, что высшая школа элементарно не справляется с возложенной на неё функцией предвосхищать потребности рынка вакансий.

Доктор экономических наук заявила: ««На сегодняшний день проблема состоит в том, что высшая школа должна предвосхищать потребности рынка, но с этой функцией она справляется далеко не всегда».

К примеру, в нашей стране последние годы явно ощущается переизбыток юристов общей практики, на фоне нехватки специалистов узкой направленности, таких как по морскому и воздушному праву, включая космическую отрасль. Вину в таком дисбалансе Колосова видит в огромном числе псевдовузов, открывшихся по всей стране, которые массово выпускают юристов общей практики.

В «квалификационной яме» сосредоточено 33,9 миллиона работников по всей стране. На этом факторе сконцентрировано внимание в докладе BCG и World Skills «Массовая уникальность — глобальный вызов в борьбе за таланты». Он основан на результатах статистического анализа.
Надо отметить, что на планете каждый третий работник подвержен этой проблеме. В мировой «квалификационной яме» находится около 1,3 миллиарда человек, а к 2030 году это число возрастёт ещё 100 млн.

Мы так же хотим Вам посоветовать ознакомиться с недавней новостью: Россияне предпенсионного возраста активно проходят переобучение

Новостной канал на яндекс дзенЧитайте нас в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе последних событий

КОММЕНТАРИИ 14

  1. Аватар
    Зара

    Кто бы сомневался в происходящем. Всё правильно сказано по поводу системы образования. Сначала штампуем массы дипломированных специалистов-бухгалтеров, затем начинаем десятками тысяч выпускать юристов на рынок труда, сейчас очень котируются специальности типа международного туризма. Все платные и частные учебные заведения открыли факультеты для обучения будущих работников туристических агентств. Только куда они все пойдут работать, неизвестно.

    1
    0
  2. Аватар
    Ольга

    Да, штампуем. А голова у абитуриентов есть? Или увидели красивый фантик и сразу побежали поступать, не задумываясь о трудоустройстве. Я в их возрасте прекрасно осознавала своё будущее, а не кидалась в омут с головой. У нас сложилась семейная учительская традиция. Начиная от прабабушки, все работали преподавателями. Поэтому и я пошла по стопам своих родителей. И нисколько не жалею об этом.

    1
    0
  3. Аватар
    Юрий М.

    Позвольте усомниться в адекватном выборе абитуриентами своей будущей специальности. По моим наблюдениям, а мне не единожды приходилось работать секретарём приёмной комиссии в разных учебных заведениях, каждого второго абитуриента подавать документы приводит мама или папа. Редко кто приходит сам и делает осознанный выбор, можно сказать, буквально единицы. Вот и ответ, кто принимает решение.

    1
    0
  4. Аватар
    Ольга

    Получается, что это у родителей мозгов нет, а не у абитуриентов. Всё правильно, за пару лет до окончания школы они уже начинают своему отпрыску подыскивать профессию. Иди сынок в адвокаты, зарабатывать станешь миллионы. А ребёнку что, на юридический или на технический, без разницы. Только после окончания университета, когда на руках окажется диплом и свободное распределение, до родителей и великовозрастного дитяти доходит, что на работу не устроиться по специальности.

    0
    0
  5. Аватар
    Юрий М.

    И это несмотря на то, что массово проводится работа по профессиональной ориентации в школах. Со старшеклассниками работают не только учителя, но и постоянно к ним в школу направляются представители университетов и колледжей. Они не только проводят агитацию, но и
    приглашают посетить учебные заведения в «дни открытых дверей», на которые приходят не только абитуриенты, но и приводят с собой родителей (а может и наоборот).

    0
    0
  6. Аватар
    Ольга

    Учебные заведения можно понять, им деньги нужно зарабатывать, вот и привлекают к себе учиться всех. А что будет дальше с выпускниками, хоть трава не расти. Диплом дали на руки и иди по жизни куда хочешь, это уже твои проблемы. Бюджетных мест остаётся всё меньше. Люди кредиты берут, чтобы ребёнка выучить, дать ему образование хорошее, как они думают. А результат плачевный в итоге получается.

    0
    0
  7. Аватар
    Аполинария

    Не нравится мне ваш уклон рассуждений. Виноваты получаются в конечном итоге сами работники, то есть молодые специалисты. Дескать, сразу не подумали, родителей их сюда за компанию тоже виноватыми определили. А то что их ввели в заблуждение рекламой и агитационными мероприятиями учебные заведения, это в порядке вещей? Мне напоминает это навязчивую рекламу всяческих БАДов от псевдоцелителей.

    0
    0
  8. Аватар
    Екатерина Андреевна

    По большому счёту никто не виноват. Учебным заведениям нужно каким-то образом выживать, вот они и открывают факультеты, согласно веяниям времени и конъюнктуры. Родители хотят сделать как лучше своим детям (а разве может быть иначе) и отдают их учиться. Только в итоге попадают их чада в «квалификационную яму». И ничего с этим поделать невозможно. Даже государство разводит руками.

    0
    0
  9. Аватар
    Аполинария

    А выигрывает двоечник и лентяй. Он не учился в школе, прогуливал, не готовил уроки, получал плохие отметки. На него все давно махнули рукой. И он сам смирился со своей участью самого отсталого ученика в классе. В итоге, по окончанию школы, в отличии от своих сверстников, жаждущих до высшего образования, устроился сразу на работу дворником. И машет себе метлой из года в год.
    В итоге, он не в «квалификационной яме», а на своём месте! Ну и кто правильно распорядился жизнью?

    0
    0
  10. Аватар
    Наталья

    И куда бедному будущему работнику податься. На кого учиться изначально, чтобы впоследствии не очутиться в этой противной и глубокой «кадровой пропасти» или как там её величают более культурно, «квалификационной яме»? Как у Маяковского в стихотворении «Кем быть»: У меня растут года,
    будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься?
    И поразительный ответ оттуда же: Книгу переворошив, намотай себе на ус — все работы хороши,
    выбирай на вкус!

    0
    0
  11. Аватар
    Руслан

    Самое интересное, что как не послушаешь чиновников, они всегда обвиняют людей. Дескать, не в то профессиональное училище пошли учиться или не тот институт закончили. Но ведь учебные программы разрабатывает государство, оно же и утверждает план приёма в учебные заведения. Ничего в отрыве от чиновников существовать не может. Вопрос, куда смотрели, зачем подписывали, одобряли и разрешали. Но, крайних всё равно не найти.

    0
    0
  12. Аватар
    Екатерина Андреевна

    Не поняла, причём тут государство. Открылись коммерческие учебные заведения, частные ВУЗы, в которых идёт подготовка и обучения молодых и не очень людей тем профессиям, которые сегодня востребованы на рынке труда и актуальны. Народ валом валит в них, несёт деньги, чтобы получить возможность учиться и в дальнейшем работать. Государство вообще тут, как говорится, ни при делах.

    0
    0
    • Аватар
      Sergey

      Государство тут хотя бы при том, что оно контролирует образование, не зря даже целое министерство есть по этому поводу. Государство создает методические материалы, правила, методики и прочее. И снова же государство лицензирует ВУЗы и постоянно их проверяет, правда как-то иногда странно это делает. Вспоминаются примеры «Шанинки» и Европейского университета, абитуриенты которых нарасхват на рынке, но у них отзывают лицензии, которые потом с боем надо восстанавливать. А ВУЗы, которые занимаются откровенной выдачей дипломов, цветут и пахнут. А что касаемо ямы, то кто мешает в молодом возрасте переучиться, коли не востребован оказался?

      0
      0
  13. Аватар
    Руслан

    Не согласен с Вами, уважаемая Екатерина Андреевна. Государство не только должно, но и обязано контролировать. А иначе анархия в стране будет. Оно и контролирует учебные заведения, не важно частные или государственные. Не просто так всё это происходит, имеется ввиду обучение и тому подобное. Для этого у государства есть Рособрнадзор, который денно и нощно бдит за системой образования в стране.

    0
    0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.