Американские компании остаются в Китае, несмотря на напряженность

Обострение двусторонних отношений вызывает озабоченность, но большинство из этих компаний сосредоточена на потенциале роста.

Несмотря на беспрецедентный спад в отношениях между США и Китаем на фоне пандемии коронавируса, американский бизнес не покидает китайский рынок, один из крупнейших в мире, говорится в отчете Американо-китайского делового совета (USCBC).

В отчете USCBC говорится, что пятилетние прогнозы американских компаний, ведущих бизнес в Китае, являются оптимистичными: почти 70% выражают оптимизм по поводу перспектив рынка, а 87% заявляют, что у них нет планов по переносу производства из Китая.

В нем говорится, что 83% компаний считают Китай одним из основных или пяти основных приоритетов своей глобальной стратегии.

USCBC — торговая группа, представляющая более 200 компаний, включая такие мировые бренды, как Apple, Boeing и Qualcomm.

Но в отчете также отмечается снижение оптимизма в отношении краткосрочных и среднесрочных перспектив китайского рынка: 25% компаний-членов сократили или прекратили новые инвестиции в Китай.

Основными причинами были названы повышенные расходы, неопределенность из-за напряженности между США и Китаем и неопределенность, связанная с пандемией COVID-19. Около 86% членов USCBC сообщают, что напряженность в двусторонней торговле, которая вызывает большую озабоченность, чем тарифы, вызванные торговой войной, повлияла на их бизнес с Китаем.

Чжоу Ронг, старший научный сотрудник Института финансовых исследований Чунъян при Китайском университете Жэньминь, сказал, что охлаждение китайско-американских отношений в некоторой степени подорвет доверие американских инвесторов к операциям в Китае.

«Они будут беспокоиться, не повлияют ли на их бизнес в Китае новые ограничения США, которые поставят их в затруднительное положение».

Чжоу отметил, что негативное воздействие будет серьезным для высокотехнологичных компаний, области, где китайские и американские предприятия часто взаимодействуют. Отношения были омрачены действиями администрации Трампа по подавлению технологических компаний Китая.

По словам Чжоу, экономическая развязка может означать, что китайские компании столкнутся с нехваткой запчастей из-за репрессий со стороны правительства США, в то время как американские технологические компании также понесут убытки.

По данным онлайн-опроса Global Times, проведенного на этой неделе, из-за безжалостных репрессий США в отношении китайского бизнеса, более 90% из 100 000 китайских пользователей сети не одобряют США и поддерживают ответные меры.

Гао Линюнь, эксперт Китайской академии социальных наук в Пекине, внимательно следящий за торговлей между Китаем и США, сказал, что опасения по поводу полномасштабного разъединения очень высоки, но его подлинное влияние еще предстоит увидеть.

Однако аналитики заявили, что американским компаниям, инвестирующим в Китай, не стоит беспокоиться о ответных мерах со стороны правительства КНР в условиях политической нестабильности. «В отличие от США, Китай не склонен превращать общие политические трения в конкретные меры против компаний», — сказал Чжоу.

Согласно отчету, около 88% респондентов положительно оценивают торговую сделку на первом этапе, при этом компании видят плоды соглашения, особенно открытие рынков.

American Express Co стала первой иностранной организацией, которая начала вести клиринговую деятельность в Китае в июне, поскольку Китай продолжал открывать свой финансовый сектор.

Рафаэль Коэльо, генеральный директор Popeyes China, американской сети ресторанов жареной курицы, которая только что открыла свой первый ресторан в Китае, сказал, что, по наблюдениям компании, китайский рынок будет процветать в долгосрочной перспективе, а бизнес в Китае будет очень успешным. «положительно» и «надежно», несмотря на временные сбои, такие как эпидемия, говорится в заявлении компании, отправленном Global Times.

«Я не думаю, что разумные иностранные инвесторы откажутся от китайского рынка», — сказал министр торговли Чжун Шань в минувшие выходные, отметив, что Китай остается магнитом для иностранного капитала, поскольку его двери открываются все шире, а его деловая среда продолжает улучшаться.

Китай закупает в США миллионы тонн сои
Китай закупает в США миллионы тонн сои

По словам Чжун, число проектов в Китае с инвестициями более $100 млн. достигло 320 в первой половине этого года, когда пандемия наносила ущерб мировой экономике, что свидетельствует о том, что страна по-прежнему имеет большую привлекательность для иностранных инвесторов.

Вам также могут понравиться
Adblock
detector