8 непростительных грехов «Ашана». Почему этот гипермаркет уже мало кому нужен

На заре расцвета гипермаркетов у «Ашана» было мало конкурентов. Комбинация из большого выбора и низких цен долго и прочно владела сердцами покупателей. Но с тех пор прошло много времени, и сегодня эта торговая сеть уже не пользуется былой популярностью.

Ниже — 8 непростительных грехов «Ашана», из-за которых этот гипермаркет уже мало кому нужен.

Отсутствие акций

Скидки и акции сегодня — основная движущая сила торговых сетей. У покупателя нет никакого резона переплачивать в «Ашане», если у конкурента можно приобрести то же самое, но по красному ценнику. Более того, упавшая цена заставляет людей покупать те товары, которые они обычно не берут и брать не планировали, увеличивая продажи и выручку. Все это «Ашан» продолжает игнорировать и теряет клиентов.

Неэффективная ценовая политика

Когда-то цены в «Ашане» действительно были одними из самых низких, но это время осталось в прошлом, вместе с долларом по 30. Сейчас во многих других супермаркетах можно купить ту же продукцию за меньшие деньги, даже без учета возможных скидок. А среднестатистический покупатель охотнее идет туда, где дешевле, особенно во время экономического кризиса и упавших доходов населения.

Удаленность магазинов

«Ашанов» не так уж много в городах, причем большая их часть расположена на окраине. Это значит, что покупателям до них приходится долго добираться, тратя свое время и бензин. Зачем это людям, если проще закупиться у дома?

Слабый онлайн-сервис

Возможно, удаленность «Ашанов» не была бы такой проблемой, если бы у гипермаркета были качественные онлайн-сервисы. Что мы сегодня можем найти на виртуальных полках «Ашана»? Исключительно непродуктовые товары. Но сотрудникам сети даже их сложно доставить вовремя. Про уровень технической поддержки клиентов вообще лучше промолчать — иногда кажется, что проблемы людей они не решают вовсе.

Отсутствие бонусов для постоянных покупателей

Еще один способ современных торговых сетей удержать покупателей — это так называемые программы лояльности. Сегодня вообще сложно найти супермаркет, в котором не было бы, как минимум, скидочных карточек или бонусов, позволяющих получить что-нибудь бесплатно. «Ашан» же от этого отказался и в очередной отпугнул от себя клиентов.

Падение качества продукции

Цены в «Ашане» выросли, но нельзя сказать того же про качество их продукции. На полках стало появляться куда больше просрочки, так что риски нарваться на некачественный товар сильно возросли. Проблемы регулярно возникают со взвешиванием и неправильной маркировкой цен, причем всегда не в пользу покупателя. Но хуже всего дела стали обстоять с личными торговыми марками «Ашана» — у многих клиентов вообще пропало желание с ними связываться.

Меняющееся расположение товаров

Покупатели ценят комфорт. А комфорт — это когда ты легко можешь найти полку с нужным тебе товаром. Но у руководства «Ашана» явно альтернативные представления об удобстве, а заодно и нездоровая тяга к перестановкам. Иначе нельзя объяснить, почему товары так часто переезжают из одного конца зала в другой, вымораживая постоянных клиентов.

Альтернативные технические решения

Технический прогресс не стоит на месте, и многие торговые сети совершенствуют свою систему обслуживания. Например, устанавливают быстрые кассы для самообслуживания или и вовсе позволяют покупателям самим сканировать штрихкоды и оплачивать покупки через мобильное приложение. «Ашан» же и тут решил пойти своим путем с кассами, где сначала сканируют все набранное, а потом платят через штрихкод. Далеко не все покупатели оценили такую оригинальность, и многие предпочли пойти в другое место, чтобы оплачивать покупки так, как им привычно.

Вам также могут понравиться
Adblock
detector