Авторизация | Регистрация

Курсовая работа по дисциплине "Адаптация персонала"

, Категория - Управление персоналом

Содержание

Введение …………………………………………………………………….

..........3

Глава 1. Теоретические основы управления адаптацией персонала. ……………………………………………………………………

 

……5

1.1 Сущность адаптации …………………………………………………..

……...5

1.2. Цели адаптации ………………………………………………………...

……...7

1.3. Особенности управления адаптацией ……………………………..

……...8

1.4. Классификация адаптации …………………………………………...

…….10

Глава 2. Система управления адаптацией персонала ……………….

…….12

2.1. Понятия и сущность системы адаптации персонала ……………

…….12

2.2. Факторы и процесс адаптации персонала ………………………..

…….13

2.3. Виды адаптации сотрудников организации ………………………

…….20

2.4. Направление деятельности и организационные решения процесса адаптации персонала. ………………………………………..

 

…….23

2.5. Заключающая ступень работы по адаптации персонала ……..

…….29

Глава 3. Адаптация персонала в организации ……………………….

…….32

3.1. Описание организации ………………………………………………

…….32

3.2. Оценка существующей системы адаптации персонала в организации: суть, проблемы, пути решения ………………………….

 

…….33

3.3. Практические выводы по системе существующей системы адаптации персонала в организации…………………………………….

 

…….42

Заключение ………………………………………………………………….

…….44

Список использованной литературы ……………………………………

…….45

 

 

 

 

 

 


Введение

Адаптация персонала в организации является необходимым звеном кадрового менеджмента. Действительно, становясь работником конкретного предприятия, новичок оказывается перед необходимостью принять организационные требования: режим труда и отдыха, положения, должностные инструкции, приказы, распоряжения администрации и т. д. Он принимает также совокупность социально-экономических условий, предоставляемых ему предприятием. Он вынужден по-новому оценить свои взгляды, привычки, соотнести их с принятыми в коллективе нормами и правилами поведения, закрепленными традициями, выработать соответствующую линию поведения.[1]

К сожалению, важность мероприятий по адаптации работников в нашей стране недостаточно серьезно воспринимается кадровыми службами на протяжении долгого периода. До сих пор многие государственные предприятия и коммерческие организации не имеют даже базовых программ адаптации. Между тем, в условиях введения нового механизма хозяйствования, перехода на хозрасчет, самофинансирования и самоокупаемости, что сопровождается значительным высвобождением и, следовательно, перераспределением рабочей силы, увеличением числа работников, вынужденных либо осваивать новые профессии, либо менять свое рабочее место и коллектив, важность проблемы адаптации еще больше возрастает.

Внедрение системы управления адаптацией в предприятия представляет собой достаточно сложную задачу, но от ее нее зависит решение таких важных задач для предприятия, как: уменьшение стартовых издержек, уменьшение текучести кадров; возможно более быстрое достижение рабочих показателей, приемлемых для организации – работодателя; вхождение работника в коллектив, в его неформальную структуру и ощущение себя членом команды; снижение тревожности и неуверенности, которые испытывает новый работник.  Тревожность и неуверенность в данном случае означают боязнь провалов в работе и неполную ориентацию в рабочей ситуации. Это нормальный страх перед новым и неизвестным, экономия времени непосредственного руководителя и рядовых работников, развитие у нового работника удовлетворенности работой, позитивного отношения к работе и реализма в ожиданиях.

Система адаптации призвана решать вышеперечисленные проблемы.

Проблема адаптации персонала на предприятии и ее влияние на эффективность работы персонала в различных аспектах рассматривалась в научных публикациях Архипова Н.И., Базарова Т.Ю., Веснин В.Р., Волина В.А., Дятлова В.А., Еремина Б.Л., Игнатьева А.В., Кибанова А.Я., Коханова Е. Ф., Кузнецова Ю.В., Максимцова М.М., Маслова Е.В., Мескона М.Х., Одегова Ю.Г., Плешина И.Ю., Подлесных В.И., Самыгина С.И., Сульдина Г.А., Столяренко Л.Д., Травина В.В., Хедоури Ф., и других авторов.

Цель исследования – оценка системы адаптации персонала в организации ОАО «ЗМА».

В рамках поставленной цели ставятся следующие задачи:

-   определить сущность и цели адаптации;

-   определить составляющие системы управления адаптации работника на предприятии;

-   изучение особенностей управления адаптацией персоналом;

-   изучение опыта зарубежных и российских компаний по адаптации персонала;

Объект исследования – персонал организации

 

Полный текст работы можно скачать здесь:

adaptaciya-personala4.rtf [2,23 Mb] (cкачиваний: 2141)

 


[1] www.top-personel.ru

Похожие новости:

Феноменология здоровья Официальное заявление в банк День здорового питания 2 июня Бланк характеристика специалиста Соглашение о расторжении договора | Образец


Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информация
Уважаемые гости нашего портала! Для получения возможности оставлять комментарии к публикациям, а так же доступа к другим функциям, реализуемым на портале, предлагаем пройти процедуру регистрации. Это займет у Вас совсем немного времени, но зато вы познакомитесь с Правилами поведения, а затем получите полноценный доступ ко всем возможностям и привилегиям, которые имеют зарегистрированные пользователи.