Авторизация | Регистрация

Когда сотрудники недовольны

, Категория - Управление персоналом

Если сотрудник постоянно испытывает негатив на работе, для менеджера по персоналу это тревожный сигнал, так как недовольство легко распространяется на весь коллектив. Заметить растущее раздражение персонала в начале не всегда просто, но есть несколько основных признаков неблагополучного психологического климата в коллективе, на которые HR менеджер должен обращать внимание:

Затянутые перерывы

Многие организации четко регламентируют время обеденного перерыва. Сотрудник задерживается или не спешит вернуться на рабочее место? Стоит задуматься, возможно во время обеда он собеседовался у конкурентов, или просто хочет как можно дольше не приступать к нелюбимой работе. Количество опаздывающих - показатель масштабах растущего недовольства в колективе.

Понижение личной эффективности

Если качество работы сотрудника снижает в последние несколько месяцев, а до этого он успешно выполнял план, пора бить тревогу. Кроме очевидных убытков для работодателя, таким поведением можно легко заразить коллег. Недовольный специалист либо меняет место работы, либо перестает трудиться с полной самоотдачей.

Систематические опоздания

Когда ранее пунктуальные сотрудники начинают постоянно опаздывать, это может быть признаком увеличивающегося недовольства. Отсутствие пунктуальности на работе свойственно тем, кто, скорее всего, не волнуется о репутации фирмы.

Постоянные больничные

Для многих больничный – замечательный повод отдохнуть от работы. Конечно, это справедливо только в случаях, когда речь идет о мнимых больничных. В то же время многие болезни могут быть вызваны авральной работой и негативной атмосферой в офисе.

Увиливание от общения с коллегами

Если дружелюбный и общительный человек вдруг начинает избегать коллег, наверняка имеется причина такого поведения. Обычно дружеское общение сходит на нет, когда пропадает необходимость поддерживания деловых контактов. Так же причиной недовольства могут быть отдельные коллеги или несогласие с решениями руководства.

Отсутствие инициативы

Многие сотрудники изначально безынициативны. Когда же ранее деятельный специалист вдруг прекращает попытки оптимизировать работу, менеджеру по персоналу стоит разобраться в причинах. Инициативность – признак того, что сотруднику небезразлична судьба компании, и он планирует свою карьеру именно здесь. Снижение активности говорит о том, что судьба компании работнику безразлична.

Показательная тишина

Шумные переговоры при начальстве – явление достаточно редкое само по себе. Тревожный знак, когда обмен шутками и репликами прекращается в присутствии шефа, а сотрудники показательно приступают к своим обязанностям. Вероятно, так проявляется коллективная реакция на последние действия руководителя.

Участившиеся конфликты среди сотрудников

Частые конфликты между сотрудниками можно объяснить реакцией на раздражающий фактора в поведении руководства, на нарушении обратной связи, либо борьбой за лидерство внутри коллектива.

Мелкое воровство в офисе

Человек, который не чувствует удовлетворение от деятельности, пытается найти способ компенсировать свое недовольство. Зачастую мелкое воровство – способ психологически свести счеты с начальством.


Стоит отметить, что прямые проявления недовольства сотрудников, хоть и неприятны, зато менее опасны, чем скрытый протест. Для менеджера по персоналу полезно своевременно выяснить причины негативной атмосферы в коллективе, чтобы на их основании скорректировать кадровую и управленческую политику предприятия.

[related-news]

Похожие новости:

{related-news} [/related-news]


Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информация
Уважаемые гости нашего портала! Для получения возможности оставлять комментарии к публикациям, а так же доступа к другим функциям, реализуемым на портале, предлагаем пройти процедуру регистрации. Это займет у Вас совсем немного времени, но зато вы познакомитесь с Правилами поведения, а затем получите полноценный доступ ко всем возможностям и привилегиям, которые имеют зарегистрированные пользователи.