Авторизация | Регистрация

Статья 360 Трудовой кодекс России

Порядок инспектирования работодателей

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

Порядок проведения проверок должностными лицами федеральной инспекции труда определяется ратифицированными Российской Федерацией конвенциями Международной организации труда по вопросам инспекции труда, настоящим Кодексом, иными федеральными законами, а также решениями Правительства Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Государственные инспекторы труда в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводят плановые и внеплановые проверки на всей территории Российской Федерации любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц) в порядке, установленном федеральными законами с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

Части третья - пятая утратили силу с 1 августа 2011 года. - Федеральный закон от 18.07.2011 N 242-ФЗ.

Предметом проверки является соблюдение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнение предписаний об устранении выявленных в ходе проверок нарушений и о проведении мероприятий по предотвращению нарушений норм трудового права и по защите трудовых прав граждан.

(часть шестая в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ)

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

истечение срока исполнения работодателем выданного федеральной инспекцией труда предписания об устранении выявленного нарушения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

поступление в федеральную инспекцию труда:

обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц федеральной инспекции труда и других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников;

обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав;

запроса работника о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте в соответствии со статьей 219 настоящего Кодекса;

наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) федеральной инспекции труда о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

(часть седьмая введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в абзаце четвертом части седьмой настоящей статьи, может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном федеральным законом, без согласования с органами прокуратуры.

(часть восьмая введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

Предварительное уведомление работодателя о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в абзаце четвертом или пятом части седьмой настоящей статьи, не допускается.

(часть девятая введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

Особенности проведения проверок соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти в области обороны, безопасности, внутренних дел, исполнения наказаний и уполномоченному органу управления использованием атомной энергии, устанавливаются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.

(часть десятая введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ)


ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ

КАДРОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

Образец положения о коммерческой тайне 2016 Справка в школу: образец Ключевые отличия лидера от руководителя Мотивация персонала - Как? Что? Зачем? Заявление о переводе на другую должность | Образец Служебная записки руководителю на премирование - пример Аттестация персонала | Что это и с чем это едят? Ходатайство с места работы образец Характеристика с места работы Приказ о премировании сотрудников

Правовые новости

Правительство предложило сажать опасных для России хакеров в тюрьму

В пояснительной записке указано, что если преступление повлечет тяжкие последствия или создаст угрозу их появления, то осужденный будет лишен свободы на срок от 5 до 10 лет с лишением права занимать ...

Популярные документы

1. r-t-kd-dkzanov1_33.xls
2. Proizvodstvennyy-kalendar-2015_korrektirovka.pdf
3. prikaz-rasporyazhenie-o-privlechenii.doc
4. prilozhenie-5-k-prikazu.xls
5. staj.exe
6. characteristic-v-voenkomat-student.doc
7. law_44948-1.rtf
8. Proizvodstvennyy-kalendar_2015.pdf
9. 537-raschet-grafikov-raboty.xls
10. prikaz-o-kompensacii-pri-rastorzhenii-trudovogo-dogovora.doc