Авторизация | Регистрация

Кризис и мотивация персонала. Чем мотивировать?

, Категория - Статьи и материалы

 

Последнее исследование мотивации персонала, проведенное международным агентством по подбору персонала Kelly Services, установило: переждав кризисные явления 2008-2009 годов, сотрудники активизировались в поиске новых мест работы. При этом главными факторами лояльности работодателю по-прежнему являются карьерный рост и увеличение оплаты труда.
По данным исследования сегодня два из трех работников российских компаний готовы рассматривать предложения о смене места работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На фоне значительного сокращения числа сотрудников, проработавших в компаниях 1-2 года и 2-5 лет, в 2010 году почти вдвое выросло количество тех, кто недавно приступил к исполнению своих обязанностей – период 0-6 месяцев. Это заставляет предположить, что наряду со специалистами, поменявшими работу вследствие увольнений в кризис, увеличилось число тех, кто, переждав экономические потрясения, начал искать новые варианты продолжения карьеры.

 

 

 

Среди основных причин, побуждающих к смене места работы, участники опроса указали уровень дохода (24%) и отсутствие карьерного роста (19%). Соответственно, главной мотивацией сохранять лояльность текущему работодателю респонденты считают удовлетворение финансовых потребностей (35%) и карьерные перспективы (31%). При этом серьезно утратили свои позиции нематериальные мотивы. Если в 2007 году каждый пятый сотрудник считал важным стимулом наличие дополнительных образовательных программ, то в 2010 году лишь 7% опрошенных придают значение этому фактору.

Стабильный доход и прогнозируемое профессиональное развитие также являются главными критериями при принятии решения о выходе на новую работу: 34% респондентов прежде всего интересует заработная плата и социальный пакет, 23% - возможности карьерного роста, 20% - условия труда. При этом только 10% кандидатов готовы обращать внимание на то, насколько им интересна работа, для 7% важен коллектив, еще 6% оценивают имидж компании.

Любопытные результаты зафиксировал рейтинг, демонстрирующий соотношение между количеством работающих в определенной отрасли и количеством желающих в ней работать. Анализ показывает, что желание попробовать себя в том или ином виде деятельности отражает, в основном, личные впечатления человека о профессии. Так, работать на рынке развлечений и масс-медиа, в туристическом и ресторанном бизнесе, а также в нефтегазовых компаниях и госструктурах хотело бы гораздо большее людей, чем по факту работает в этих сферах. Вместе с тем, лидерами по числу неудовлетворенных своей профессией остаются ИТ и телеком, розничная торговля и даже благополучная с точки зрения финансовых условий фарминдустрия.

 

В исследовании, которое проводилось в июне - августе 2010 г., приняли участие 3 500 человек, преимущественно белые воротнички из Москвы (51%), Санкт-Петербурга (21%) и регионов (28%), 84% из которых моложе 34 лет

 

 

Похожие новости:

Что будет с рынком труда России Началось сокращение числа свободных вакансий с осени 2011 года Желание уволится наступает все чаще и чаще Зарплаты в некоторых отраслях добрались до докризисного уровня Кризис порождает рост количества фрилансеров


Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информация
Уважаемые гости нашего портала! Для получения возможности оставлять комментарии к публикациям, а так же доступа к другим функциям, реализуемым на портале, предлагаем пройти процедуру регистрации. Это займет у Вас совсем немного времени, но зато вы познакомитесь с Правилами поведения, а затем получите полноценный доступ ко всем возможностям и привилегиям, которые имеют зарегистрированные пользователи.