Методы мотивации персонала

О повышении эффективности в работе персонала однажды задумывается каждый руководитель или собственник компании. Наиважнейшую роль в решении этого вопроса играет мотивация — внутреннее стремление сотрудника выкладываться по максимуму и достигать поставленных целей. Современные методы мотивации персонала помогают создать это внутреннее желание и поднимают вверх уровень кадровой эффективности компании.

Методы мотивации персонала

 

Методы мотивации и стимулирование персонала

Методы мотивации часто объединяют с методами стимулирования сотрудников. Как меры воздействия на персонал эти понятия действительно схожи, ведь в результате их применения сотрудник должен будет работать лучше. Однако, между мотивацией и стимулированием есть существенная разница, которая может кардинально влиять на конечный результат.

Отличие состоит в том, что при применении методов мотивации у работника возникает личная потребность в достижении результата, а при методах стимулирования эта потребность продиктована внешним давлением.

Направления методов мотивации персонала в организации

Некоторые руководители считают основной мотивационной составляющей заработную плату сотрудника и рассчитывают на высокую эффективность работы, предлагая достойную оплату труда. Эти методы воздействия имеют место быть и относятся к материальной группе. Однако, не только деньги воодушевляют работника на трудовые подвиги.

Анализ причин по которым сотрудники покидают свои насиженные места, показывает, что источником проблем может быть не только низкая зарплата. Некоторые нематериальные факторы побуждают человека ходить на работу каждый день и не искать другого места. Они же создают внутреннее желание работать лучше и эффективнее.

Таким образом получается, что все методы мотивации труда персонала можно разделить на две категории: материальные и нематериальные. Ниже поговорим о наиболее действенных способах в каждой из этих групп.

Материальные методы мотивации труда персонала

Материальные методы составляют финансовую часть всей системы мотивации персонала. Они, в свою очередь, делятся на 2 подгруппы: материальные поощрения и штрафы.

К материальным поощрениям относятся премии по результатам работы, а также различные надбавки и бонусы. При применении данных методов мотивации, в сотруднике возникает естественное желание заработать больше, а значит выполнять свою работу быстро и качественно.

Штрафы — это своего рода кнут, карательное воздействие на сотрудника в целях повышения эффективности его работы. Штрафом облагаются сотрудники нарушившие правила трудовой дисциплины или работники показавшие худшие результаты по итогам определенного периода.

Нематериальные методы мотивации персонала

Нематериальные методы имеют более широкую классификацию нежели материальные. Рассмотрим их все:

Имидж организации

Отдавая все свое время и силы работодателю, многие работники хотели бы, чтобы этим работодателем была престижная организация. Имидж играет важную роль не только при выборе компании, но и в дальнейшей работе. В последнее время современные компании стремясь повысить свой имидж в глазах клиентов и работников, отказываются от классического дресс кода и выбирают свободный стиль в одежде для своих сотрудников, чаще всего выбор падает на casual стиль.

Официальное трудоустройство

Желание большинства соискателей работать официально продиктовано стремлением к стабильности и некой защищенности. Организация, соблюдающая трудовое законодательство цениться на рынке труда, а сотрудник работающий в такой компании не хочет искать что-то другое, а значит мотивирован на более эффективную работу.

Методы мотивации персонала

Карьерный рост

Возможность расти и развиваться волнует любого успешного в своем деле человека. Если на предприятии есть такие сотрудники, то их главной мотивацией будет карьерный рост. О том, что возможность повышения в компании реальна, должны знать все, а лучшие должны получать это повышение для более эффективной работы на новой должности.

Атмосфера в коллективе

Немало увольнений случается по причине плохого отношения коллег, или каких-либо конфликтных ситуаций на работе. Но, плохой климат в коллективе влияет не только на текучесть кадров, а еще и на достижения отдельных сотрудников. Работа в атмосфере доверия и командной поддержки благотворно влияет на работоспособность, а значит повышает эффективность труда. Сплотить коллег помогает общение вне стен предприятия. Это может быть совместное посещение культурных или спортивных мероприятий, корпоративные праздники или отдых на природе.

Обучение за счет компании

Возможность обучать своих сотрудников непременно принесет плоды в виде повышения эффективности их работы.

Признание достижений

Похвала может быть высказана сотруднику лично, еще лучше, если доброе слово будет сказано в присутствии коллег. Когда-то, ради мотивации персонала, на предприятии вывешивали фотографии лучших работников. Похвала начальства очень похожа на доску почета. Она вдохновляет сотрудника на большие подвиги и накладывает некую ответственность не понижать обозначенную планку достижений.

Методы управления мотивацией персонала

Как мы уже сказали выше, мотивация является внутренним побуждением сотрудника на более эффективную работу. Процесс возникновения этого стимула у каждого работника проявляется по-разному, именно поэтому существует система управления мотивацией. Она состоит из следующих этапов:

Постановка целей по качеству

Знание цели — первооснова любых свершений, поэтому начинать следует с обозначения желаемой цели. Для наилучшего результата, цель необходимо детализировать до отдельных подразделений и в отношении отдельных продуктов.

Оценка настоящего уровня мотивации

Уровень мотивации необходимо оценивать для выявления проблемных областей и внедрения корректирующих эти пробелы методов. Оценку можно произвести с помощью какой-либо из теорий мотивации (например, факторной теории) .

Постановка целей мотивации

Мотивирующие цели должны касаться различных уровней и должны быть соотнесены с целями по качеству.

Разработка методов мотивации

На основе анализа уровня мотивации происходит разработка необходимых мотивирующих средств.

Внедрение методов мотивации

Методы внедряются в процесс в соответствии с уровнями и могут быть изменены на различных этапах.

Оценка результата

Об эффективности применения методов мотивации говорит повторная оценка уровня мотивации сотрудников. В соответствии с этим в систему мотивации могут быть внесены необходимые изменения.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code