Оптимизация штата бухгалтеров

Прежде чем определять, оптимальное количество занятых работников бухгалтерии, стоит определиться с объёмом выполняемой ими работы. Именно от правильного определения объёма предстоящей работы зависит, будут ли отдел зазря получать зарплату, при своей небольшой загруженности и большом штате, или не сможет справиться с нахлынувшим документооборотом, работая больше 12 часов в день. В последнем случае даже увеличение заработной платы, за переработки, не сможет решить проблему перегруженности. Как ни получится прыгнуть выше головы, так невозможно преодолеть физические ограничения человеческого организма.

Опасность недостаточной численности отдела бухгалтерии, при постоянной перегруженности работой, заключается ещё и в лавинообразно нарастающих ошибках отчётности, вызванных усталостью. Большое количество ошибок в отчётной документации и неправильно проведённые платежи принесут, куда больший ущерб, чем расходы фонда заработной платы на содержание лишних работников. Хотя лишними эти работники выглядят лишь с точки зрения руководства компании, всеми силами и средствами стремящегося к уменьшению денежных затрат на занятых в работе людей.

Для правильного определения штатной численности бухгалтерии, первым шагом будет учёт рабочего времени, затрачиваемого на различные операции. Такой учёт позволит выявить слабые места в организации работы отдела, а также позволит определиться с необходимостью дробления одного большого отдела бухгалтерии на мелкие подотделы. Профессиональное выполнение только этого пункта, по правильному распределению обязанностей между высококвалифицированными сотрудниками, начинающими работниками и помощниками, позволит ограничиться небольшим штатом бухгалтеров высокой квалификации, их заместителями и достаточным штатом, низкооплачиваемых, помощников.

Следующим шагом на пути оптимизации бухгалтерии станет чёткое разграничение обязанностей работников бухгалтерского отдела и менеджеров фирмы. Не стоит нагружать бухгалтеров избыточными для них функциями общения с клиентами фирмы, ведь грамотный сотрудник бухгалтерии ценится выше, чем грамотный менеджер. Снятие несвойственных функций поспособствует не только разгрузке работников, но и многократно повысит продуктивность выполненной работы во всех отделах и подотделах компании.

Ещё один шаг на пути оптимизации вытекает из предпоследнего пункта. С бухгалтерии стоит снять часть работы поступающего и исходящего документа оборота компании. Для копирования, обработки и отправки части документов проще нанять, сравнительно более дешёвого, менеджера, чем возлагать эти функции на более дорого, в зарплатном отношении, бухгалтера.

При оптимизации работы стоит также обратить внимание на последние технические достижения, перенеся значительную часть, некритического документооборота, в электронный вид. Такое техническое обустройство бухгалтеров играет не последнюю роль в ускорении работы, но и повышает точность рутинных операций, исключая человеческий фактор.

Грамотно выстроенный план работы, учёт затрачиваемого времени, правильное распределение труда и хорошее техническое обеспечение позволят содержать достаточный штат, не перегруженных работой, сотрудников бухгалтерии и в итоге сэкономят средства фирмы на дорого оплачиваемых, но излишних работниках, занимающихся несвойственными для них обязанностями.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code