Как выбрать правильную франшизу

Сейчас можно приобрести франшизу практически любого зарубежного бренда, такие как Макдональдс, Сабвей, Старбакс и многие другие, просто зайдя в магазин франшиз. Российские крупные предприниматели, также начали активно пользоваться продажами франшиз, для молодых предпринимателей. Обычно российские франшизы покупают провинциальные города, так как крупный бизнес обычно открывается в столице. Например, молодое предприниматель приезжает в столицу и видит, отличной книжный магазин «Читай город», и понимает, что именно в его городе не хватает такого интересного книжного магазина. Заходит на сайт и договаривается о приобретении франшизы, открывает точку в своем городе и живет долго и счастливо.

Конечно, это был краткий пример, когда покупка франшизы удалась, стала приносить прибыль и открытая точка по франшизе стала пользоваться популярностью. Иногда такое не получается. Например, рассмотрим другой вариант, провинциальный предприниматель приезжает в крупный город, такой как Москва, видит, там сеть кофеен «Кофе Хауз», и думает, что вот чего не хватало и в его городе. Именно у него в городе нет хорошей качественной кофейни, берет франшизу и решается открыть кофейню в своем городе. Но ведь всем известно, что в таких сетевых кофейнях или фастфудах, фиксированная цена за товар. Поэтому в провинциальном городе будет такая же цена на кофе, как и в Москве от 150 рублей и больше. И мало кому в провинциальном городе необходимо это кофе, поэтому кофейня не окупается и с кучей долгов новоиспеченный предприниматель ее закрывает.

Поэтому перед тем как открыть свой бизнес по франшизе подумайте, окупиться ли он? Будет ли на него спрос? Стоит отметить, тот факт, что большинство франшиз просто так не дают открыть свой бизнес, кому попало и где попало. Так как они тоже не теряют за счет того, что точка не окупается. Поэтому перед открытием во многие франшизы необходимо предоставить бизнес-план, доказать, что данный бизнес будет окупаться в данном городе. Доказать рентабельность места, где вы уже запланировали открыть. Например, очень сложно открыть кофейню «Starbacks», даже в центральном региональном городе возникнут проблемы с открытием. Поэтому в России данная сеть кофеен присутствует только в Москве и Санкт-Петербурге.

У франшизы есть свои плюсы и свои минусы, так как неудачные примеры были разобраны выше, то необходимо указать определенные плюсы открытия бизнеса по франшизе:

  • Вам проще будет взять кредит на открытие бизнеса, если вы хотите приобрести франшизу, в некоторых банках, даже есть специальные предложения по кредиту при открытии бизнеса по франшизе.
  • Всю бухгалтерию и проведение всех документов берет на себя франшиза. Вам ничем не надо будет заниматься, только предоставлять данные о продажах за год.
  • Если вы новоиспеченный предприниматель, вас будут координировать с первого шага открытия и в течение всей работы точки.

 


Комментарии

  1. Москва и Питер в этом отношении стоят особняком. Тут редко покупают франшизы, так как большинство компаний тут развивают собственный бизнес, не продавая лицензий. Невероятные арендные платы и высокая заработная плата персонала делает франшизу просто невыгодной. Кроме того, на территории этих городов слишком высоки расходы по покупке товара, именно потому стоимость продукции самого франчайзора может быть столь велика.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code