Особенности учета автомобильных шин

Для многих бухгалтеров, начинающих работу на
предприятии с собственным автопарком, вопрос правильного учета автомобильных
шин на начальном этапе становится серьезной головной болью.

Для многих бухгалтеров,
начинающих работу на предприятии с собственным автопарком, вопрос правильного
учета автомобильных шин на начальном этапе становится серьезной головной болью.

Например, огромное
количество вопросов возникает во время смены сезонов, когда наступает период
замены шин, которые приобретаются отдельно и с формальной точки зрения частью
автомобиля не являются. Как учитывать шины Gislaved или
любые другие в этой ситуации?

Вариантов организации
данного учета существует несколько, и каждый бухгалтер в состоянии сам
определять наиболее оптимальный для себя и предприятия способ. Первое что
требуется сделать – обратиться к особому «профильному» документу – Инструкции,
утвержденной Министерством Транспорта РФ 24 июня 2003 года (приказ за номером 153).

В пункте 42 данной
инструкции прописано, что автомобильные шины наряду со всеми расходуемыми при
техобслуживании запчастями входят в состав материальных расходов. А вот
расходы, связанные с восстановлением (наваркой) протектора или ремонтом
покрышек, то они учитываются как материальные затраты по обычным видам
деятельности и регулируются нормами утверждаемыми Минтрансом (это отображается
в учетной политике компании).

Согласно стандартным
принципам учета МПЗ данные материалы при отпуске со склада списываются с учета
материальных ценностей и переходят в категорию учета производственных затрат.

Следовательно, стоимость покрышек должна учитываться одномоментно сразу по
факту их установки на транспортное средство путем проводки Дебет 20 Кредит
10-5. Но по завершении сезона сезонные шины снова могут вернуться на склад,
ведь срок их эксплуатации может составлять несколько лет. Приход осуществляется
путем обратной проводки Дебет 20 Кредит 10-5.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code