Авторизация | Регистрация

Предметно-развивающая среда

, Категория - Любопытная информация и новости

Создание и обновление предметно-развивающей среды

 

Создание специальной предметно-развивающей среды предусматривает систему условий, которая позволяет реализовывать эффективное функционирование ГОУ, стимулировать развитие ребёнка, активно действовать в ней и творчески её видоизменять, а также полноценно развиваться ребёнку как личности в условиях игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения деятельности.

 

Задачи формирования предметно-развивающей среды:

  • создание экологической и психологической комфортности образовательной среды;
  • создание игровой развивающей среды;
  • обеспечение безопасности жизни детей;
  • обеспечение условий для укрепления здоровья и закаливания организма каждого ребёнка.

Принципы построения предметно-развивающей среды:

  • учет приоритетных направлений деятельности ГОУ;
  • учет уровня развития и особенностей двигательной сферы детей, состояния их здоровья;
  • дистанция, позиция при взаимодействии;
  • активность, самостоятельность, творчество;
  • стабильность — динамичность;
  • комплексирование и гибкое зонирование;
  •  индивидуальная комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка и взрослого;
  • сочетание привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды;
  • открытость — закрытость;
  • учет половых и возрастных различий детей.

 

Решению проблемы формирования предметно-развивающей среды в ГОУ способствуют:

  • взаимосвязь внутренних и внешних сред,
  • система трансформирующегося оборудования и мебели;
  • размещение функциональных помещений как базовых компонентов развивающей предметной среды;
  • включение образовательных модулей, расположенных в холлах, в интерактивную предметно-развивающую среду.

 

 В табл. 2.2 представлена предметно-развивающая среда ГОУ.

Таблица 2.2

Помещения

Кол-во

Формы проведения

Предметно-развивающая среда

Кабинет заведующей

1

Консультации для педагогов, родителей.

Библиотека педагогической и справочной литературы, видео- и оргтехника.

Методический кабинет

1

Педагогические советы, консультации для педагогов, семинары.

Выставка дидактических и методических материалов.

 

Библиотека педагогической, справочной и детской литературы; видеотека; копилка педагогического опыта коллектива; необходимый демонстрационный, раздаточный, иллюстрационный, наглядный материал для образовательной деятельности; оргтехника.

Медицинский блок с изолятором на одно место

1

Медицинские процедуры.

Медтехника и аппаратура, кварцевые лампы, медлитература.

Спортивный зал

1

Занятия по ФИЗО, индивидуальная работа по ФИЗО. Гимнастика. Спортивные праздники и развлечения и развлечения. Оздоровительные мероприятия.  Фитнес.

Методическая литература. Спортивное оборудование «Elementa»

Музцентр.

Бассейн

1

Обучение плаванию

Спортивные праздники и досуги на воде

Методическая литература,

Средства для обучения детей плаванию

Спасательные средства

Музыкальный зал

1

Занятия по музыке, досуги и развлечения, утренники,  мастер-классы.

Театрализованные встречи, Музыкальные гостиные Родительские собрания и др. мероприятия для родителей.

Создание условий для музыкально-ритмической деятельности (пианино, муз.центр, аудиокассеты).

Музыкальные инструменты.

Библиотека методической литературы, сборники нот. Наглядные материалы. ТСО.

 

Кабинет психолога

1

Психолого-педагогические исследования. Коррекционная работа с детьми. Психологическое просвещение педагогического коллектива. Консультативная работа с родителями.

Наличие коррекционной литературы, различных методик проведения индивидуальной и подгрупповой работы.

Наличие литературы по работе с детьми с поведенческими расстройствами.

Стимулирующий материал для медико-психолого-педагогического обследования воспитанников.

Игровой материал, развивающие игры.

Оборудование для песочной терапии «Рисуем песком» и сказкотерапии.

Детская мягкая мебель.

Кабинет учителя- логопеда

1

Обследование детей. Коррекционная работа с детьми. Консультативная работа с родителями по коррекции речи детей.

Наличие коррекционной литературы, различных методик проведения индивидуальной и подгрупповой работы.

Большое зеркало, индивидуальные зеркала для детей, детская мебель.

Наборное полотно, фланелеграф.

Изостудия

1

Творческая мастерская, досуги, индивидуальная работа с детьми по подготовке к выставкам.

Методическая литература, пособия, музыкальный центр, мольберты, репродукции картин, иллюстрации, предметы декоративно-прикладного искусства.

Групповое помещение:

  • игровая комната
  • раздевальная комната
  • умывальная комната
  • туалетная комната

8

Совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей

Информационно-просветительское взаимодействие с родителями.

Необходимое оборудование для самостоятельной игровой деятельности детей; уголки развивающих игр; уголки для самостоятельной продуктивной деятельности; физкультурные уголки; книжные уголки и библиотеки; экологические и трудовые уголки; материалы для театральной деятельности; место для уединенных игр детей.

Информационный уголок, выставки детского творчества. 

Спальное помещение

8

Отдых детей.

Закаливающие процедуры после сна.

 

Спальная мебель.

Физ. оборудование для закаливающих процедур после сна: ребристая дорожка; массажные коврики

Групповое помещение для ЦИПР «Аистенок»:

  • игровая комната
  • раздевальная комната
  • умывальная комната
  • туалетная комната

1

Занятия воспитателей, игровая деятельность детей.

Информационно-просветительская работа с родителями.

Необходимое оборудование для самостоятельной игровой деятельности детей; коррекционная зона; уголки развивающих игр;; уголки для самостоятельной продуктивной деятельности; физкультурные уголки; книжные уголки.

Информационный уголок, выставки детского творчества.

Площадки для прогулки

11

Прогулка, динамическая прогулка, игры.

Обеспечение безопасных условий для спортивных и подвижных игр, природоведческой деятельности, досуга, праздников. Природный ландшафт.

Холлы

6

Экскурсии, досуги

Тематические выставки

 

Образовательные модули оформлены сочетанием привычных и неординарных элементов  в эстетической организации среды: аква-модуль, библиотека, модуль «Мир глазами детей», мини-музей «Космос», модуль «Страна сказок», патриотический модуль.

Галерея детского творчества

 

Экспозиция детских работ, творческих работ педагогов, детей,

 

 

Одной из современных форм организации пространства в группе является гибкое зонирование, т.е. создание микромира в общем групповом пространстве. Гибкое зонирование позволяет выделить различные информационные площади и тем самым даёт возможность каждому ребёнку «уединиться» в свободной деятельности по интересам, таким образом, объединяя в одном пространстве все приоритеты.

В группах раннего и младшего возраста созданы центры:

  • Центр «Дочки-матери»;
  • Центр мелкой моторики «Ловкие пальчики»;
  • Центр развития крупной моторики «Малышок-крепышок»;
  • Центр продуктивной деятельности «Веселые ладошки»;
  • Центр воды и песка. «Почемучка»;
  • Центр сюжетно-ролевой игры;
  • Центр театрализованной игры;
  • Центр познавательно-речевой деятельности.

 

В группах старшего дошкольного возраста выделены следующие модули:

  • Познавательно-исследовательский модуль «Почемучки и следопыты»;
  • Развивающий модуль «Умники и умницы»;
  • Модуль «Расту вместе с книжкой»;
  • Модуль «Город мастеров»;
  • Модуль «Я играю!»;
  • Модуль «Театр открывает двери»
  • Модуль «Спортландия».

Похожие новости:

Проблема организации игровой деятельности в современном детском саду Должностная инструкция педагога-психолога детского сада Должностная инструкция помощника воспитателя детского сада Должностная инструкция музыкального руководителя детского сада Должностная инструкция воспитателя детского сада


Написал: mmoguider 5 января 2017 02:32
«Предметно-развивающая среда» — система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информация
Уважаемые гости нашего портала! Для получения возможности оставлять комментарии к публикациям, а так же доступа к другим функциям, реализуемым на портале, предлагаем пройти процедуру регистрации. Это займет у Вас совсем немного времени, но зато вы познакомитесь с Правилами поведения, а затем получите полноценный доступ ко всем возможностям и привилегиям, которые имеют зарегистрированные пользователи.