Авторизация | Регистрация

Немного из жизни и работы воспитателя детского сада

, Категория - Любопытная информация и новости

Уже много раз говорилось о том, что первые наши педагоги, с которыми мы встречаемся в своей жизни, исключая собственных родителей, родных и близких, являются воспитатели детских дошкольных учреждений. И повезет тому, кто на своем пути встретит профессионала своего дела. Ведь работа с детьми подразумевает в первую очередь любовь и уважение. И здесь не может быть фальши и формализма. Детей сложно обмануть, и они прекрасно видят, кто и как к ним относится. Воспитатели - это люди, которые должны иметь открытую душу к ребенку, вложить в него первые знания, помочь познать неизведанное, но в тоже время сделать так, чтобы дети с удовольствием шли в свой детский садик на встречу со своими воспитателями.

Воспитатели каждые пять лет проходят переаттестацию. С одной стороны - это способ подтверждения своего профессионализма, но с другой - это серьезный знак и ответственность. Аттестацией занимаются специальные комиссии, которые обследуют все обстоятельства, а затем принимают решения. Ну и конечно, в период обследования члены комиссии общаются с детьми, у которых работает воспитатель, а так же у персонала учреждения. Затем рождается документ под названием Экспертное заключение, реальный пример которого можно посмотреть ниже. Заметим, что это действующий воспитатель из города Москвы, которая посвятила свою жизнь служению во имя воспитания детей.

 

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по итогам аттестационного обследования

на высшую квалификационную категорию

профессиональной деятельности

ПРИГОЖИНОЙ МАРИНЫ ЮДАЛЬЕВНЫ

воспитателя

государственного образовательного учреждения

центр развития ребенка

детский сад №2662

Северо-Западного окружного управления образования

 Департамента образования города Москвы

 

1. Общие сведения об аттестуемом.

Пригожина Марина Юдальевна родилась 13 мая 1949 года.

  • Государственное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 2662 Северо-Западного административного округа города Москвы
  • Аттестация – 25. 11. 2003г. (высшая квалификационная категория)
  • Общий стаж – 42 лет
  • Стаж педагогической работы – 42 лет
  • Стаж работы в ГОУ – 1, 3 лет
  • Стаж работы в должности – 42 лет
  • Московский государственный заочный педагогический институт, 1975 г., преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист-организатор дошкольного образования.
  • Повышение квалификации – МГПУ, 2007г. Тема: «Коррекционно-педагогическая работа с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями».
  • Тема самообразования: «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста».
  • Награды: в 1997 году присвоено звание «Отличник народного образования»; в 2009 г. администрация детского сада наградила Марину Юдальевну благодарственным письмом за «Педагогическое мастерство, творческий поиск и создание прекрасных условий для развития детей в группе».
  • Пригожина Марина Юдальевна имеет печатные работы: публикация в журнале «Игра и дети» №5 за 2005 год «Выжигание по дереву в детском саду».

2. Аналитический блок

В процессе квалификационных испытаний экспертная группа изучила документацию воспитателя, планы работы, провела собеседование с аттестуемой.

Пригожина Марина Юдальевна – грамотный, авторитетный педагог, обеспечивающий реализацию потенциальных возможностей сотрудников детского сада. Владеет основными современными методиками и технологиями. Важное место в работе отводит профессиональной подготовке, творческому подходу к педагогической работе.

Пригожина Марина Юдальевна – специалист, имеющий хорошие знания педагогики и психологии, что позволяет правильно планировать и осуществлять на практике решения воспитательно-образовательного процесса.

За годы работы педагог Марина Юдальевна осуществляла свою педагогическую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. В настоящее время работает в подготовительной группе. Строит свою работу  по базисной программе развития ребенка-дошкольника «Истоки», а также использует следующие парциальные программы и технологии: А.Г.Арушанова «Речь и речевое общение детей», О. С. Ушакова «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду», В. П. Новикова «Математика в детском саду», Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», Т. С. Комарова «Красота, радость, творчество».

Педагога отличает умение планировать свою деятельность на перспективу с учетом уровня развития детей. Марина Юдальевна, работая в тесном контакте со специалистами учреждения, проводит результативную работу с детьми по всем направлениям, что позволяет добиться положительной динамики по всем разделам программы, снизить психо-эмоциональное напряжение детей и обогатить их эмоционально-волевую сферу, повысить умственную работоспособность.

Со своими воспитанниками педагог работает второй год.

Во время знакомства и беседы с детьми группы Марины Юдальевны, ребята проявили себя разносторонне развитыми, любознательными, легко идущими на контакт как со взрослыми, так и с детьми, обладают хорошим интеллектом.

Таким образом, воспитанники группы Марины Юдальевны адекватные, морально устойчивые дети с уровнем развития, соответствующем возрасту. Дети неагрессивные, отзывчивые. Детей с синдромом гиперактивности и дефицитом внимания в группе нет. Детский коллектив дружный, сплоченный.

Благодаря рациональному использованию данных программ и технологий,  у Марины Юдальевны отмечены высокие показатели усвоения детьми разделов программы.

Линии развития

Выполнение программы

2008–2009

старшая группа

Физическое развитие

87  %

Познавательное развитие

90 %

Речь и речевое развитие

95 %

Социальное развитие

92 %

Игровая деятельность

93 %

Эстетическое развитие

90 %

Общий итог выполнения программы

92 %

Приоритетное направление работы педагога – развитие речи через игровую деятельность детей. Марина Юдальевна создала в группе Центр познавательной деятельности детей, ею подобраны демонстрационные материалы по блокам «Классификация – коллекционирование», «Детское экспериментирование», «Путешествие по карте». Воспитатель проявляет педагогическое мастерство в организации предметно-развивающей среды группы, которая отвечает требованиям воспитательно-образовательной программы «Истоки», требованиям СанПин, возрастным особенностям детей данной группы и запросам, интересам детей. Содержание игровых зон соответствует потребностям гендерного воспитания. Пригожина М. Ю. ведет самостоятельный поиск возможных приемов и способов обучения и воспитания, умеет оптимально подбирать методы, средства, формы обучения и воспитания на основе личностно-ориентированного подхода, умело поддерживает устойчивый интерес к предмету у большинства воспитанников, создает в группе благоприятную среду развития ребенка на основе собственных разработок, пособий, игр и оригинальных средств обучения и воспитания.

2.2. Участие в методической работе.

Педагог принимает активное участие в методической работе. Ею проведены консультации: «Словесные игры в режиме дня дошкольника», «Активизация и обогащение словарного запаса детей в процессе сюжетно-ролевой игры»; разработано тематическое планирование по развивающим играм для старшего дошкольного возраста. Проведены открытые занятия по развитию речи «Ознакомление детей с юмористическими произведениями», «Все профессии нужны -  все профессии важны», викторина по произведениям К. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея».

2.3. Состояние здоровья воспитанников.

Большое внимание Марина Юдальевна уделяет внедрению здоровьесберегающих технологий в работус детьми. Об этом свидетельствует анализ заболеваемости воспитанников педагога. Данные предоставлены за 2008 2009 уч.г., так как учреждение функционирует с 05 сентября 2008 г.

Показатель

2008-2009 г.

Показатель по саду

Пропуск одним ребенком

6 дней

8 дней

Заболеваемость в %

4 %

14,7 %

% простудных заболеваний

0,3 %

14,7 %

Группы здоровья

I гр. – 9 чел.

II гр. – 8 чел.

III гр. – 2 чел.

I гр. – 31 чел.

II гр. – 60 чел.

III гр. – 9 чел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При проведении собеседования с администрацией учреждения и аттестуемой были отмечены следующие положительные моменты:

-       педагог планирует и проводит работу с детьми с учетом индивидуальных особенностей детей;

-       использует в своей работе личностно-ориентированный подход к детям, позволяющий добиться положительной динамики по всем разделам программы, снизить психо-эмоциональное напряжение детей и обогатить их эмоционально-волевую сферу, повысить умственную работоспособность;

-       с большой ответственностью осуществляет педагогический процесс и все силы прилагает к тому, чтобы каждый ребенок с интересом присутствовал на занятиях и в игре получил необходимые ему знания и умения.

-       с целью всестороннего развития детей педагог уделяет большое внимание художественному труду с использованием нетрадиционных форм работы с различными видами бумаги, природным и бросовым материалом.

-       является наставником молодых воспитателей, студентов Московского педагогического государственного университета.

 

     Воспитанники Марины Юдальевны принимали участие в муниципальных, окружных и городских мероприятиях, а также в разнообразных конкурсах и смотрах в рамках детского сада:

-             Выставки «Чудо с грядки», «Осенний букет», «Игрушка для елочки»,

-             фотовыставка «На прогулку всей семьей»

-             к Году семьи родители и дети группы стали победителями районного фестиваля детского и семейного творчества «Свирелька»,

-             Городской конкурс-смотр на лучший проект по благоустройству городских территорий и отмечены дипломом Правительства г. Москвы за проект «Мой любимый детский сад».

2.4. Коммуникативные качества личности аттестуемого.

Пригожина М. Ю. успешно регулирует внутригрупповые отношения, ведет самостоятельный поиск возможных приемов и способов обучения и воспитания на основе личностно-ориентированного подхода. Работает в тесном контакте с семьей, проводит собеседования с родителями по вопросам развития и воспитания ребенка, осуществляет большую просветительскую работу по вопросам здорового образа жизни и использования элементов физической культуры в домашнем воспитании.

По отзывам родителей воспитанников своей группы, Марина Юдальевна –  «очень отзывчивый, добродушный педагог, который не только учит и воспитывает ребенка, но и находит ключик к его сердцу», «Воспитатель с большой буквы, имеет способность и призвание понимать каждого ребенка, увидеть в нем талант, помочь развить эти задатки»; «наш воспитатель – опытный, интеллигентный, всю душу и сердце, отдающий нашим детям».

Марина Юдальевна тесно взаимодействует с педагогическим коллективом, сотрудники относятся к ней с большим уважением.

ВЫВОД: Пригожина Марина Юдальевна является воспитателем государственного образовательного учреждения Центр развития ребенка детский сад №2662 Северо-Западного административного округа, отлично знает программу «Истоки», методика построения учебно-воспитательного процесса находится на высоком уровне. Марина Юдальевна много внимания уделяет повышению своего профессионального уровня. Педагог умело решает задачи развития, воспитания и обучения дошкольников с учетом современных требований и нормативных документов.

 

Председатель ЭГ                        ___________________________________________

 

Члены экспертной группы:     ___________________________________________

 

 «______»  _______________ 2009 г.

 

Подпись аттестуемого       ________________          Пригожина М. Ю.        

Так же на комиссию представляетсятаблица для педагогических работников, которая прикладывается к материалам.

Немного из жизни и работы воспитателя детского сада
Представление об аттестумой складываются и по тем показателям, какие есть награды. Ниже представлена самая небольшая их часть.
Немного из жизни и работы воспитателя детского сада
Немного из жизни и работы воспитателя детского сада

Ну и наконец после всех моментов, проведения собеседования, комиссия принимает решение, которое оформляется аттестационным листом.

Немного из жизни и работы воспитателя детского сада

Ну и конечно главное для настоящего воспитателя - не комплект документов, а любовь и уважение со стороны детей.

Немного из жизни и работы воспитателя детского сада

И тогда в душе будет полная гармония и радость.

Немного из жизни и работы воспитателя детского сада

Но период нахождения в детском садике не такой уж большой, и приходит момент расставания.

Немного из жизни и работы воспитателя детского сада

И довольные дети, которые уже совсем скоро станут школьниками, покидают стены детского сада.

Похожие новости:

Должностная инструкция педагога-психолога детского сада Должностная инструкция педагога дополнительного образования в детском саду Должностная инструкция педагога дополнительного образования ИЗО в детском с ... Должностная инструкция музыкального руководителя детского сада Должностная инструкция воспитателя детского сада


Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информация
Уважаемые гости нашего портала! Для получения возможности оставлять комментарии к публикациям, а так же доступа к другим функциям, реализуемым на портале, предлагаем пройти процедуру регистрации. Это займет у Вас совсем немного времени, но зато вы познакомитесь с Правилами поведения, а затем получите полноценный доступ ко всем возможностям и привилегиям, которые имеют зарегистрированные пользователи.