Дельные советы для родителей от воспитателей детского сада

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ 

 

Детям следует приобретать игрушки разных видов: сюжетно — разнообразные (изображающие людей, животных, предметы труда и быта), строительные наборы (деревянные объемные геометрические формы ), дидактические ( разборные башенки, пирамидки, настольно-печатные игры ,мозаики и тому подобное), игрушки-забавы, полуготовые игрушки, которые можно доделать самому ребенку.

Приобретение игрушек должно зависеть не от бюджета семьи, а от педагогической ценности игрушки. Соблюдайте чувство меры: обилие игрушек не улучшает детские игры, оно рассеивает внимание дошкольника, мешает сосредоточиться на игровом замысле.

 

* * *

Для нравственного воспитания младших дошкольников особенно важны сюжетно-образные игрушки: куклы, мишки и другие животные, Чебурашка, Буратино и т.п. Не следует иметь специально игрушки для мальчиков и девочек. Всем детям одинаково нужны куклы, транспорт, двигательные игрушки и конструкторы. Если сын не приучен с ранних лет играть сюжетно-образными игрушками, приобретите ему куклу в образе мальчика, космонавта или матроса, а дочери — техническую игрушку. Отведите удобное малышу место для игр, найдите время поиграть с ним.

Включаясь в игру детей, старайтесь ненавязчиво советовать, подсказывать сыну, дочери, во что и как играть, как выполнять взятую на себя роль.

 

* * *

 От взрослых зависит, как ребенок обращается с сюжетно-образными игрушками; являются ли они друзьями, партнерами в его играх или малыш остается к ним равнодушен. Участие взрослых в игре и их отношение к кукле, мишке — пример поведения и отношений к ним ребенка.

У сына, дочери должна быть любимая образная игрушка
( мишка, обезьянка, кукла, Чебурашка ), с которой он гуляет и играет. Такая игрушка может вместе с ребенком участвовать в просмотре мультфильмов, чтении книг, прогулках. В играх с детьми установите правила обращения ребенка с образными игрушками . Она должна иметь место, имя, находиться в определенной позе (сидя, стоя, лежа) . Приучайте малыша ухаживать за игрушками: не бросать их, не держать за волосы, за ноги.

 

* * *

Приучайте детей к порядку и бережливости. Для хранения игрушек хорошо иметь открытые полки, еще лучше — отдельный игровой уголок.

Книги, пластинки, карандаши — не игрушки. Выделите для них особое место для занятий ребенка дома. Эти учебные пособия развивают детское мышление, приучают к систематическим занятиям, усидчивому труду.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code