Авторизация | Регистрация

Информируем о работе с детьми в детском саду

, Категория - Любопытная информация и новости

 

Государственное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 2662

Северо-Западного окружного управления образования

Департамента образования города Москвы

 

 

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

«УХО-ЭТО ОРГАН СЛУХА»

 

 

 

 ЦЕЛЬ:

Учить детей бережно относиться к своему здоровью (через охрану слуха).

 

ЗАДАЧИ:

1.     Закрепить с детьми знания о том, что слух – это способность воспринимать окружающие звуки.

2.     Развивать у детей навыки и умения бережно относиться к слуху окружающих людей, учитывать их интересы и пожелания.

3.     Воспитывать в детях здоровый образ жизни, уважение к врачам, которые приходят людям на помощь.

 

НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ:

Куклы би – ба – бо, музыкальные инструменты, иллюстрации, загадки.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Все дети сидят на стульях. Предложить закрыть глаза (звучит музыка), после того, как  выключили музыку, предложить открыть глаза.

 

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:

1.     Ребята, кто из вас что слышал? (ответы детей)

2.     При помощи чего вы все это слышите? (ответы детей, показ картинки)

3.     Что мы с вами можем услышать в комнате, на кухне, где повара готовят обед, на улице, в здании детского сада?

 

Предложить детям отгадать звуки, которые я буду произносить, но сначала закройте уши руками. Оказывается, если закрыть уши, нельзя услышать произносимые слова.

 

Предложить детям игру «Узнай звуки» (за ширмой воспроизводятся разные звуки (музыкальные инструменты, шум воды, бумага и т.д.)

 

Игра «Скажи тихо-громко»

 

Скороговорка: Маша шишку шелушит,

                            А под шкафом мышь шуршит»

 

(Дети садятся на стулья)

 

Слух – это способ воспринимать звуки.

 

В комнату вносится кукла «Мышонок» с перевязанным ухом.

 

Воспитатель: Однажды  мышонок

                       К нам в садик пришел.

                       Было мышонку нехорошо.

                       Что случилось с тобой, мышонок?

Мышонок: Без шапки ходил я,

                   Советов не слушал,

                   И вот простудил свои серые уши.

 

Ребята, вот, оказывается, отчего у мышонка заболело ухо.

 

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь

Ведь тебе поможет врач.

 

Воспитатель: Как называется доктор ребята,

                        Тот, кто лечил ваши уши когда-то.

                        Плачет мышонок, не знает к кому

                        Нужно теперь обратиться ему.

                                           (ответы детей)

 

Вносят игрушку «врачи», в руках разные инструменты

 

Врач:

Здравствуйте, дорогие друзья, я услышал, что здесь нужна помощь, кто в ней нуждается? (все смотрят на мышонка).

Итак, больной, рассказывайте, что у вас случилось, отчего заболели ваши уши? Мышонок рассказал, что гулял без шапки, и теперь он не может бегать и играть, т.к. от резких движений в ушах появляется боль.

 

Врач осматривает больного, приговаривая: Попал на прием и запомни с тех пор, что уши больные лечил доктор ЛОР.

 

Вылечив «больного,  доктор снимает с него повязку.

 

Ой, спасибо, доктор, я сейчас могу снова прыгать, бегать и играть с друзьями!

 

Проводится игра «Ходим кругом»

   (садятся на места).

 

Доктор: какие ребята молодцы, хорошо играли, а загадки умеете отгадывать?

 

1.     Щиплет Дед Мороз ребятишек всех за…

2.     Меж двух озер стоит утес, В нем две пещеры. Это….

3.     Назовите орган слуха, дружно скажем это…

4.     Не лишился друг что слуха, не кричи ему ты в….

 

Доктор: Хорошо отгадываете загадки, а давайте вспомним, что нужно, чтобы не болели уши: ходить в шапке, чтобы уши были закрыты, если попала вода, надо попрыгать на правой и левой ноге, наклонив голову набок, когда моетесь, пальчиками аккуратно мыть и уши. Молодцы! За это я вам принес конфеты.

 

Похожие новости:

Отчет по неделе игры в детском саду Коррекция недостатков произношения звуков для кадровиков и их детей Как занимаются в детском саду с нашими детьми Должностная инструкция врача по лечебной физкультуре детского сада Должностная инструкция врача детского сада


Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информация
Уважаемые гости нашего портала! Для получения возможности оставлять комментарии к публикациям, а так же доступа к другим функциям, реализуемым на портале, предлагаем пройти процедуру регистрации. Это займет у Вас совсем немного времени, но зато вы познакомитесь с Правилами поведения, а затем получите полноценный доступ ко всем возможностям и привилегиям, которые имеют зарегистрированные пользователи.