Горизонтальный анализ в бухгалтерском учёте

В бухгалтерском учёте есть несколько видов анализа, но самыми основными являются горизонтальный и вертикальный.

Здесь мы поговорим о горизонтальном анализе.

Горизонтальный анализ – это оценка финансовых отчётов компании за несколько последовательных годов, представленных один за другим. Цель горизонтального анализа заключается в сравнении показателей текущего периода с показателями прошлых периодов. Этот анализ помогает компании и её акционерам проанализировать работу компании и найти способы для её улучшения.

Горизонтальный анализ проводится как для отчёта о доходах и расходах, так и для балансового отчёта. Принцип анализа одинаковый. Он заключается в последовательном представлении показателей отчётов, чтобы можно было сравнить эти два отчёта и сделать соответствующие выводы о работе компании. В горизонтальном анализе есть также два дополнительных раздела или колонки. В одной колонке показываются изменения в цифровом выражении за два периода, а в другой колонке показываются изменения в процентном выражении, тоже за эти два периода. В первой колонке показывается разница между текущим периодом и прошлым периодом. Во второй колонке показывается разница в процентах между текущим и прошлым периодом.

Горизонтальный анализ – важная часть финансовых и годовых отчётов. Он предоставляет акционерам необходимую информацию в простой форме и облегчает работу по анализированию улучшений или их отсутствию. Горизонтальный анализ помогает акционерам понять разницу в цифрах и процентах.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

*

code